Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Проект в подготовительной группе

Сказку делаем мы сами

Птичкина Наталья Александровна,
воспитатель


Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает.
Сказка учить нас любить.

Актуальность проекта (проблема)
«Сказка для ребёнка - такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».
Д. Родари

Русская народная сказка раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата речь юмора, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского наряда ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычная простота, яркость, образность, особенность воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи. Кроме того, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребёнок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создает.

Цель: - развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о русских народных сказках;
- развивать творческий потенциал, любознательность;
- формировать у детей читательский интерес;
Воспитательные задачи:
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; умение делать нравственный выбор.
- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, обогащать словарь, совершенствовать диалогическую речь;
- поощрять желание детей реализовывать тему сказок в игровой, театрализованной деятельности.
Тип проекта- художественно-речевой, творческий, групповой, краткосрочный (3 недели).
Участники проекта –дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
- развитие у детей интереса к чтению русских народных сказок;
- развитие связной речи детей, обогащение её новыми словами;
- развитие творческих способностей детей;
- постановка спектакля «Приключения веселых пирожков»;
- создание радостного настроения у детей.
Критерии оценки эффективности проекта:
- участие в проекте детей группы
- участие в проекте семей воспитанников
- выполнение всех задач проекта
Этапы работы над проектом:
Содержание
Деятельность педагогов
Деятельность детей
1 этап Подготовительный
- анкетирование родителей по данному вопросу с целью развития интереса к выбранной теме;
- обогащение предметно-развивающей среды (любимыми русскими народными сказками)
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- формирование задачи
2 этап Проектировочный
- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям
3 этап Практический
«Социально-коммуникативная»
- беседа «Моя любимая книга сказок», «Как придумать сказку», «Как беречь книги», «Какие сказки ты знаешь»
- сюжетно-ролевые игры «Сказочные путешествия», «Магазин книги», «Читальный зал», «Библиотека»
- дидактические игры «Расскажи сказку», «Что сначала, что потом», «Сочини сказку», «Каких героев ты запомнил», «Расскажи до конца».
- театрализованные игры «Мы большой построим дом», «Сказочный оркестр», «Буратинки», «В лесочке мы гуляли».
«Физическая культура» - пальчиковая гимнастика «Здравствуй, сказка!» (В.Берестов), «Сказки» (Е.Борисова), «Теремок», «В гостях у сказки» (Е.Борисова).
- физкультминутка «Буратино», «Хомка, хомка, хомячок»
- динамическая пауза
- утренняя гимнастика «Здравствуй, сказочный герой»
- весёлые соревнования
- подвижные игры «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Краски», «Гори, гори ясно!», «Лапта»
«Художествено-эстетическое»
- лепка по сказкам «Мои любимые герои»
- рисование «Сказка на обложке из ладошки»
- аппликация «Заюшкина избушка»
- конструирование из бросового материала «В мире много сказок…» «Чтение художественной литературы»
- заучивание стихотворения «Замечательная книжка» А. Лукашева
- чтение русских народных сказок «Заяц-хвоста», «Баба Яга», «Царь-девица», «Заколдованная королевна», «Финист-Ясный Сокол»; «Кот в сапогах» (Ш.Перро).
- организация выставки книги - сказок (в книжном уголке)
- конкурс загадок Взаимодействие с семьей
- помощь родителям в определении источников информации
- знакомство родителей с ходом работы над проектом
- оформление стендовой информации: «Сказка, за сказкой»
- совместное сотворчество «Сказки-малышки».
- рисование любимых героев сказок
- чтение книги, рассматривание иллюстраций; поиск необходимой информации дома ( посещение библиотеки с родителями).
- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателями группы;
-подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок о сказках;
-подбор песен, прослушивание аудиозаписей «Приходите в сказку» (О.Рождественская), «Сказки гуляют по свету» (В.Толкунова), «Вновь приходят сказки» (О.Суслова).
4 этап Заключительный
Представление результатов инсценировка сказки «Приключения веселых пирожков» для родителей и детей.
- выступление детей

Литература 1. Алябьева Е.А. « Тематические дни недели в детском саду» М.: Творческий центр 2011г. 2. Ушакова О.С. « Знакомим с литературой» М.: Творческий центр 2011г. 3. Чурилова Э.Г. « Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» М.: Владос 2001г.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»